Иванова Ольга Александровна

Открытое занятие для детей ОВЗ средняя группа .

" Пушистый зайчонок" Рисование по трафарету

 Программное содержание:

1.Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить правильно набирать краску на поролоновую губку и  прикладывать ее к трафарету, оставляя отпечаток, дорисовывать детали с помощью ватной палочки.

2.Развивать память, внимание, продолжать обогащать пассивный словарный запас, повторив названия диких животных и их детенышей, обитающих в нашей местности.

3.Воспитывать интерес к диким животным и их детенышам, интерес к нетрадиционным техникам рисования, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружбу, взаимопомощь при выполнении заданий.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в лес! А вот на чем мы поедем в лес, попробуйте угадать?

Не летает, но жужжит, жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька.  ( Машина)

Правильно, мы поедем на машине. Но сначала нам нужно выбрать шофера.

Итак, Сева, ты будешь водителем машины, а мы пассажирами. Рассаживаемся по местам, Сева бери руль. Все готовы- тогда поехали!

Звучит запись песни «Машина, машина идет – гудит,

В машине, в машине шофер сидит! Би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети- глядят в окно! Би-би-би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети- машина СТОЙ!!!!

Ребята, мы приехали в лес! Давайте послушаем звуки леса! Как вы думаете, что это за звук? ( пение птиц , журчание ручья) Молодцы, а теперь давайте оставим нашу машину на окраине леса, чтобы не пугать лесных жителей .

Основная часть.

Остановка «Лесная поляна».

Скажите мне, пожалуйста, как называются животные, обитающие в лесу?

 ( Дикие животные) 

Почему их называют дикими? ( они боятся людей ,сами добывают себе пищу)

А сейчас давайте поиграем в игру. Посмотрите внимательно на животных, которые смотрят на нас из лесной чащи, и скажите, как они называются и как называются их детеныши.

Дидактическая игра «Назови животное»  

Молодцы, ребята! Вы справились и назвали всех диких животных и их детенышей.

Игра найди тень

 Загадочные следы.

Ребята!  Наша прогулка по лесу продолжается. А чтобы пойти дальше, вспомните,  какое сейчас время года? ( Зима) Правильно  Посмотрите, на этой полянке сколько много снега и видны следы какого- то животного. Отгадайте загадку.

Зимой белый, весной и летом - серый .

Никого не обижает, сам всех боится, и волка, и медведя, и лисицу. (Заяц)

Правильно, это заячьи следы. Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас приведут.  Ой придется нам пройти по мостику. Давайте постараемся, руки в стороны, ничего не боимся, вперед!

Упражнение «По мосту»

Дети по очереди идут по мосту с вытянутыми в стороны руками. Воспитатель предлагает первым пройти мальчикам, а мальчики помогают девочкам сойти с моста, придерживая их за руку.

2.4   Неожиданная встреча.

Молодцы! Все прошли по мосту. Вот здесь следы заканчиваются. Смотрите, это мама- зайчиха  сидит под кустом. Мне послышалось, что она плачет. Лес наш волшебный, необычный, может быть тут и звери могут разговаривать.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Я зайчиха.

Воспитатель: Здравствуй, зайчиха! А что случилось, почему ты плачешь?

Зайчиха: Мои детки- зайчата разбежались, боюсь, как бы они волку в лапы не попались. Помогите мне их найти. Они забыли поменять цвет меха своих шубок.

Воспитатель: Ребята, какого цвета мех зайца зимой? ( Белого)

2.5 Волшебное рисование

Воспитатель: Поможем, ребята! Проходите за мной на поляну и мы с вами обязательно найдем  зайчат. Мы превратимся в волшебников и  рисование наше будет необычным. Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновой губки.

А) Объяснение и показ выполнения работы воспитателем на мольберте.

Ребята, посмотрите на ваших столах есть листы бумаги и трафареты. Я беру трафарет и прикладываю его к листу бумаги. Затем я беру губку и прикладываю  ее к другой губке, смоченной краской . Скажите, какого цвета мех зайчонка зимой? (белого) Правильно, поэтому и краска у нас белого цвета.  А теперь я прикладываю губку к трафарету. Так я делаю несколько раз, пока все пространство внутри трафарета не заполнится краской. Теперь я аккуратно убираю  трафарет в сторону. Посмотрите, на листе бумаги остался рисунок. Кто получился на бумаге? ( Заяц) Правильно, это и есть зайчонок нашей зайчихи.  Ребята, скажите, какого цвета наш зайчонок? (белого) Правильно. А еще я ватной палочкой дорисую  глаза и нос зайчонка. Я опускаю ватную палочку в баночку с черной краской и дорисовываю, ставлю точку – это глаз, еще одну точку- это нос. Вот какой замечательный зайчонок у меня получился.

Б) Пальчиковая гимнастка.

А теперь, прежде чем выполнять работу давайте поиграем в пальчиковую игру.

Мы ходили в лес гулять, свежим воздухом дышать.

Повстречали мы в лесу очень хитрую лису,

Волка, белку и зайчонка.

Сладкоежку- медвежонка.

А теперь все  дружно будем

Мы зайчат  рисовать.

В) Самостоятельная работа детей. 

Во время работы воспитатель контролирует и оказывает помощь детям, следит за осанкой. После выполнения задания напомнить, детям, вытереть руки влажной салфеткой.

Рисование проходит под тихую музыку из цикла «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.

Г) Выставка работ.

Воспитатель: Посмотри, зайчиха, вот твои зайчата.

Зайчиха: Спасибо, ребята, вы помогли мне отыскать моих непослушных зайчат. И теперь ни волк, ни лиса не смогут поймать моих зайчат, потому что у них мех белого цвета и они не заметны в лесу.

Какие получились у вас зайчата? (Красивые, белые, веселые, озорные)

Д) Сюрпризный момент.

Зайчиха  благодарит детей и дарит им корзину с подарками. ( подарок-шишки, которые превратятся затем в сладкий сюрприз- конфеты)

3.Заключительная часть .

3.1.Итог.

Воспитатель:  Ребята. Понравилось ли вам гулять по лесу? Что вам понравилось больше всего? Ну а теперь нам пришла пора прощаться с лесом и его обитателями. Садимся в машину и едем в детский сад!  До свидания!

До свидания, добрый лес! Было много там чудес!

Мы животных повстречали, там играли, рисовали!

А теперь пора домой, ждет нас детский сад родной!

15 января 2023 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.