Иванова Ольга Александровна
|
«В гостях у ёлочки»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект НОД в старшей группе №5 компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у ёлочки» в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»
Конспект подготовила: учитель-дефектолог Яблонская О.А.
Провели: учитель-дефектолог Яблонская О.А. воспитатель Иванова О.А. учитель-логопед Лобова В.О. музыкальный руководитель Власова О.И педагог-психолог Гудко Ю.А.
г. Волгодонск, 2020 г. Цель: формирование представлений у детей об объектах природы на примере новогоднего дерева ели. Задачи: Коррекционно - образовательные: Вызвать интерес детей к объектам природы. Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева ели. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе. Расширять словарный запас. Закрепить счет в пределах четырех. Коррекционно - развивающие: Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей; Развивать фантазию, логическое мышление; Развивать память, внимание, связную речь; Формировать навык рисования пластилином. Развивать дыхательный аппарат (формировать умение делать плавный и длительный выдох и вдох через рот). Развивать умение работать по образцу.Развивать мелкую моторику и координацию движений. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу. Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: макет елочки, элементы глаз, разных улыбок «Ёлочки», Д/И «Укрась ёлочку по схеме», Д/И «Посчитай и прицепи прищепку», пластилин, салфетки. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за елью на прогулке; чтение стихов, рассказов, загадки, лепка, рисование «Елочка красавица», Чтение: Соколов- Микитов «Ель». Ход занятия: Дефектолог: Ребята, к нам пришла в гости таинственная незнакомка, послушайте загадку: Что же это за девица?
Дефектолог: Конечно, это ёлочка-красавица! На Новый год ей каждый рад,
Дефектолог: Но, что случилось с нашей ёлочкой? Посмотрите, она стоит совсем грустная, даже слезы видны! Как помочь нам лесной красавице? (Ответы детей) Логопед: Я предлагаю с ней поиграть, может тогда ей стает весело и она улыбнется! Пальчиковая игра: «На елке». Мы на елке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши). Мы плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз(«Шагают» средним и указательным) Нам подарки принес. Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих,(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого) Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин Дефектолог: Ребята, посмотрите, ёлочка уже не плачет, значит мы на верном пути и смогли немного её успокоить, но все равно она очень грустная. Дефектолог: Посмотрите, у нас на столах тоже лежат ёлочки, наверно это нам задание от нашей гостьи, елочки не простые, возможно выполнив задание ёлочка развеселится. Дидактическая игра: «Укрась ёлочку по схеме» Дефектолог: Отлично, молодцы! Здорово справились с заданием! Психолог: Ребята обратите внимание, ёлочка уже не такая грустная, уголки её губ уже не опущены, как вы думаете, какое у нее настроение? (Ответы детей) Психолог: Да, верно, она уже не плачет, но настроение у неё грустное! Психолог: А вы знаете, что ель выделяет приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря. А если потереть веточку ели, то зал наполнился ароматом еловой хвои, воздух станет чище, ведь еловый запах убивает бактерии. Психолог: Предлагаю вам с елочкой путешествие в хвойный лес. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь среди этих хвойных деревьев, вдыхаете свежий воздух, пропитанный ароматами ели. Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. (Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот под музыку леса.) Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях, что вы почувствовали. (Нам было хорошо, у нас поднялось настроение.) Приятно гулять в еловом лесу. Может быть, наша прогулка, помогла и ёлочке расслабиться и успокоиться? ( Ответы детей) Музыкальный руководитель: Ребята, а чтобы ёлочке было ещё веселей, предлагаю подарить ей музыкальный подарок! (Танец детей) Дефектолог: Ребята, а у ёлочкит уже легкая улыбка появилась! Вот как здорово вы стараетесь! Но как же нам её ещё больше развеселить? Дефектолог: А у меня для вас есть новая игра, яркая интересная! Возможно, ёлочка увидит, какие вы у нас детки умненькие и ей сразу станет ещё веселей! Дидактическая игра: «Посчитай и прицепи прищепку» Дефектолог: Как хорошо, у нас все получилось! И ёлочке очень понравилась эта игра. Посмотрите на её улыбку! Какие же вы все молодцы! Дефектолог: А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Так вот почему ёлочка пришла к нам такая печальная! Она же боится, что её срубят и увезут из родного дома! Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
(Дети занимаются продуктивной деятельностью за столами) Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились? Нравятся? (ответы детей) Ёлочки все разные. Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу. Вот так чудо! Вот так диво!
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех на лесную полянку, у нас есть ещё один музыкальный подарок для ёлочки! (дети танцуют под песню «Ёлочке не холодно зимой») 15 января 2023 в 14:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.