Иванова Ольга Александровна

«В гостях у ёлочки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе №5

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 «В гостях у ёлочки»

в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

 

Провели:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

воспитатель Иванова О.А.

учитель-логопед Лобова В.О.

музыкальный руководитель Власова О.И

педагог-психолог Гудко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск, 2020 г.

Цель: формирование  представлений у детей об объектах природы на примере новогоднего дерева ели.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Вызвать интерес детей к объектам природы.

Продолжать формировать представления о деревьях на примере  новогоднего дерева ели. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе. Расширять словарный запас.  Закрепить счет в пределах четырех.

Коррекционно - развивающие: Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей; Развивать фантазию, логическое мышление; Развивать память, внимание, связную речь; Формировать навык рисования  пластилином.

Развивать дыхательный аппарат (формировать умение делать плавный  и длительный выдох и вдох через рот). Развивать умение работать по образцу.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

 Коррекционно - воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу. Формировать положительный эмоциональный настрой внутри          коллектива, умение прийти на помощь другому.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: макет елочки, элементы глаз, разных улыбок «Ёлочки», Д/И «Укрась ёлочку по схеме», Д/И «Посчитай и прицепи прищепку», пластилин, салфетки.

Предварительная работа:  рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за елью на прогулке; чтение стихов, рассказов, загадки, лепка, рисование «Елочка красавица», Чтение: Соколов- Микитов «Ель».

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, к нам пришла в гости таинственная незнакомка, послушайте загадку:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)

Дефектолог: Конечно, это ёлочка-красавица! На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!

Дефектолог: Но, что случилось с нашей ёлочкой? Посмотрите, она стоит совсем грустная, даже слезы видны! Как помочь нам лесной красавице? (Ответы детей)

Логопед: Я предлагаю с ней поиграть, может тогда ей стает весело и она улыбнется!

Пальчиковая игра:

«На елке».

Мы на елке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз(«Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,(Загибают на обеих руках по одному

пальчику, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Дефектолог: Ребята, посмотрите, ёлочка уже не плачет, значит  мы на верном пути  и  смогли немного её успокоить, но все равно она очень грустная.

Дефектолог: Посмотрите, у нас на столах тоже лежат ёлочки, наверно это нам задание от нашей гостьи, елочки не простые, возможно выполнив задание ёлочка развеселится.

Дидактическая игра: «Укрась ёлочку по схеме»

Дефектолог: Отлично, молодцы! Здорово справились с заданием!

Психолог: Ребята обратите внимание, ёлочка уже не такая грустная, уголки её губ уже не опущены, как вы думаете, какое у нее настроение? (Ответы детей)

Психолог: Да, верно, она уже не плачет, но настроение у неё грустное!

Психолог: А вы  знаете, что ель выделяет приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря. А если потереть веточку ели, то зал наполнился ароматом еловой хвои, воздух станет чище, ведь еловый запах убивает бактерии.

Психолог: Предлагаю вам с елочкой путешествие в хвойный лес. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь среди этих хвойных деревьев, вдыхаете свежий воздух, пропитанный ароматами ели.

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. (Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот под музыку леса.)

Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях, что вы почувствовали.

(Нам было хорошо, у нас поднялось настроение.)

Приятно гулять в еловом лесу. Может быть, наша прогулка, помогла и ёлочке расслабиться и успокоиться? ( Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, а чтобы ёлочке было ещё веселей, предлагаю подарить ей музыкальный подарок! (Танец детей)

Дефектолог:  Ребята, а у ёлочкит уже легкая улыбка появилась! Вот как здорово вы стараетесь! Но как же нам её ещё больше развеселить?

Дефектолог: А у меня для вас есть новая игра, яркая интересная! Возможно, ёлочка увидит, какие вы у нас детки умненькие и ей сразу станет ещё веселей!

Дидактическая игра: «Посчитай и прицепи прищепку»

Дефектолог: Как хорошо, у нас все получилось! И ёлочке очень понравилась эта игра. Посмотрите на её  улыбку! Какие же вы все молодцы!

Дефектолог:  А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками которые живут в лесу? (ответы детей)

Так вот почему ёлочка пришла к нам такая печальная! Она же боится, что её срубят и увезут из родного дома! Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Воспитатель: А я знаю и предлагаю вам, самим смастерить ёлочки с помощью пластилина и трафарета. А дома можно вместе с родителями сделать елочек из различных материалов.

(Дети занимаются продуктивной деятельностью за столами)

Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились? Нравятся? (ответы детей) Ёлочки все разные. Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех на лесную полянку, у нас есть ещё один музыкальный подарок для ёлочки! (дети танцуют под песню «Ёлочке не холодно зимой»)

15 января 2023 в 14:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.