Иванова Ольга Александровна
|
«Незнайка поваренок»Конспект НОД в старшей группе №5 компенсирующей направленности для детей с ЗПР по мотивам РНС «Незнайка поваренок» в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»
Конспект подготовила: учитель-дефектолог Яблонская О.А.
Провели: учитель-дефектолог Яблонская О.А. воспитатель Алексеева Е.А. учитель-логопед Лобова В.О. музыкальный руководитель Власова О.И педагог-психолог Гудко Ю.А.
г. Волгодонск, 2021 г. Цель: формирование представлений у детей о профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о профессиях, в том числе профессии повар, кухонной посуде, её назначении. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: иллюстрация Незнайки, «Волшебная» книга, письмо от Незнайки, Д/И «Обведи кухонную посуду», Д/И «Варим суп и компот». Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о профессиях, загадывание загадок, раскрашивание, аппликация по теме «Профессии» Ход занятия Организационный момент. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» Дефектолог: Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Это я… (по очереди дети называют себя по имени) Здравствуйте! Дефектолог: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними. Дефектолог: Сегодня я хочу вам прочитать сказку про мальчика которого зовут Незнайкой и с ним всегда приключаются разные интересные истории. (дефектолог берет в руки книгу, начинает читать, звучит «волшебная» музыка и из книги появляется картинка Незнайки с конвертом) Дефектолог: Ребята, что за чудеса происходят, а вот и сам Незнайка, да ещё с запиской. Прочитаем её и узнаем, что же случилось. (дефектолог зачитывает детям письмо) «Дорогие ребята, вы нашли волшебную книгу, но к сожалению, в вашем мире я не могу разговаривать, поэтому приходиться писать письмо. Дело в том, что в моей сказочной стране объявили конкурс на самую замечательную и интересную профессию. Все мои друзья уже выбрали себе любимую профессию, один я никак не могу определиться, кем же мне стать. Помогите мне, ребята!» Дефектолог: Дорогой Незнайка, но чтобы мы смогли тебе помочь, мы должны побольше о тебе узнать! (звучит «волшебная» музыка и появляется из книги новое письмо) Дефектолог: Ребята, Незнайка прислал загадки и какие-то картинки. Возможно именно они подскажут, кем сможет стать Незнайка. (дефектолог зачитывает загадки и выставляет картинки с ответом) Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник!) Пусть в дырах, будто бы в горох,
На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник) По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! На плите стоит горячей
Дефектолог: Ребята, для кого же все эти предметы предназначены? Как они называются? В какой профессии их используют? (Ответы детей) Логопед: Ребята, а я знаю пальчиковую игру про посуду!
«Мамины помощники». Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга. Дефектолог: Ребята, это не простая посуда, а посуда именно для кухни – кухонная и сделана она из металла, ведь она стоит на открытом огне! Как ее можно назвать –металлическая. Дефектолог: Так может быть Незнайка станет на конкурсе поваром? Ну конечно, давайте ему в этом поможем! А кто знает, как должен выглядеть настоящий повар? (ответы детей) Дефектолог: Правильно, нам нужно переодеть Незнайку, именно колпак поварской и фартук отличительный признак любого повара. (Появляется картинка Незнайки в колпаке и фартуке) Дефектолог: Но, что бы Незнайка не забыл какие атрибуты понадобятся ему на кухне, мы ему передадим свою записку, в которой карандашом обведем только кухонную посуду. Будьте внимательны, не ошибитесь! Д/И «Обведи кухонную посуду» (Дети выполняют задание) Дефектолог: Здорово! Отлично справились! Мы вложим ваши подсказки в книгу и они попадут сразу к Незнайке! Музыкальный руководитель: А я приглашаю ребят научить Незнайку варить вкусную, полезную кашку в забавной, шуточной игре «Варись, варись кашка» Подвижная музыкальная игра «Варись, варись кашка» Дефектолог: Отлично повеселились! А я тогда, предлагаю ребятам научить Незнайку варить вкусный компот и разные супы! Обратите внимание, что у каждого имеется свой уникальный рецепт, именно по нему и необходимо выбрать все нужные ингридиенты. Ребята, будьте очень внимательны, ведь и мы сейчас с вами юные поварята, которым нельзя ошибаться. Дидактическая игра «Варим суп и компот» Психолог: Как здорово вы справились с заданием, какой у вас получился внусный компот, а какие полезные супчики вы научились варить! Скажите, а из чего вы варили супы? (ответ детей). Для того, чтобы овощи оставались свежими и полезными их хранят часто в морозилке, покажите, как себя чувствуют там овощи? Но вот пришла хозяйка и достала их для того, чтобы готовить из них вкусные блюда, как себя теперь стали ощущать овощи, когда им стало тепло? (дети изображают овощи, когда им холодно и тепло) Воспитатель: Ребята, мы очень хотим, чтобы Незнайка стал победителем в конкурсе, а вы знали, что у каждого повара должен быть самый настоящий набор кастрюль. Я предлагаю подарить Незнайки их, но они совсем не красивые, их необходимо украсить, по своему усмотрению и тогда они станут настоящим подарком для юного повара. Дети выполняют аппликацию «Укрась кастрюлю» Воспитатель: Мы так же все работы вложим в волшебную книгу, пусть Незнайка порадуется нашему подарку! Дефектолог: Ребята, а Незнайка то исчез! Я думаю, он вернулся в свою книгу, чтобы принять участие в конкурсе! Ведь, мы с вами такие молодцы, давайте вспомним чему мы научили Незнайку! (ответы детей) Дефектолог: Ну, а нам пришло время прощаться с нашими гостями и возвращаться назад в свою группу. Звучит «Волшебная» музыка Дефектолог: Ребята, что же это может быть! Мы же уже попрощались с Незнайкой! (дефектолог достаёт картинку с изображением Незнайки победителя на конкурсе) Вот это здорово! Наш Незнайка занял 1 место и все благодаря вам ребята! УРА! Дети уходят в группу. 15 января 2023 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.