Иванова Ольга Александровна

«Незнайка поваренок»

Конспект НОД в старшей группе №5

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

по мотивам РНС «Незнайка поваренок»

в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

 

Провели:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

воспитатель Алексеева Е.А.

учитель-логопед Лобова В.О.

музыкальный руководитель Власова О.И

педагог-психолог Гудко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск, 2021 г.

Цель: формирование представлений у детей о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о профессиях, в том числе профессии повар, кухонной посуде, её назначении.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрация Незнайки, «Волшебная» книга, письмо от Незнайки, Д/И «Обведи кухонную посуду», Д/И «Варим суп и компот».

Предварительная работа:  чтение стихов, рассказов о профессиях, загадывание загадок, раскрашивание, аппликация по теме «Профессии»

Ход занятия

Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Дефектолог: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Дефектолог: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Дефектолог:  Сегодня я хочу вам прочитать сказку про мальчика которого зовут Незнайкой и с ним всегда приключаются разные интересные истории. (дефектолог берет в руки книгу, начинает читать, звучит «волшебная» музыка и из книги появляется картинка Незнайки с конвертом)

Дефектолог: Ребята, что за чудеса происходят, а вот и сам Незнайка, да ещё с запиской. Прочитаем её и узнаем, что же случилось. (дефектолог зачитывает детям письмо)

«Дорогие ребята, вы нашли волшебную книгу, но к сожалению, в вашем мире я не могу разговаривать, поэтому приходиться писать письмо. Дело в том, что в моей сказочной стране объявили конкурс на самую замечательную и интересную  профессию. Все мои друзья уже выбрали себе любимую профессию, один я никак не могу определиться, кем же мне стать. Помогите мне, ребята!»

Дефектолог: Дорогой Незнайка, но чтобы мы смогли тебе помочь, мы должны побольше о тебе узнать! (звучит «волшебная» музыка и появляется из книги новое письмо)

Дефектолог: Ребята, Незнайка прислал загадки и какие-то картинки. Возможно именно они подскажут, кем сможет стать Незнайка. (дефектолог зачитывает загадки и выставляет картинки с ответом)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Пусть в дырах, будто бы в горох,
При этом он отнюдь не плох:
Поверьте, дыры – то не брак,
У всех на кухне есть… (Дуршлаг)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
А зовут её … (Кастрюля)

Дефектолог: Ребята, для кого же все эти предметы предназначены? Как они называются? В какой профессии их используют? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, а я знаю пальчиковую игру про посуду!

 

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Дефектолог: Ребята, это не простая посуда, а посуда именно для кухни – кухонная и сделана она  из металла, ведь она стоит на открытом огне!  Как ее можно назвать –металлическая.

Дефектолог: Так может быть Незнайка станет на конкурсе поваром? Ну конечно, давайте ему в этом поможем! А кто знает, как должен выглядеть настоящий повар? (ответы детей)

Дефектолог: Правильно, нам нужно переодеть Незнайку, именно колпак поварской и фартук отличительный признак любого повара. (Появляется картинка Незнайки в колпаке и фартуке)

Дефектолог: Но, что бы Незнайка не забыл какие атрибуты понадобятся ему на кухне, мы ему передадим свою записку, в которой карандашом обведем только кухонную посуду. Будьте внимательны, не ошибитесь!

Д/И «Обведи кухонную посуду»

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Здорово! Отлично справились! Мы вложим ваши подсказки в книгу и они попадут сразу к Незнайке!

Музыкальный руководитель:  А я приглашаю ребят научить Незнайку варить вкусную, полезную кашку в забавной, шуточной игре «Варись, варись кашка»

Подвижная музыкальная игра «Варись, варись кашка»

Дефектолог: Отлично повеселились! А я тогда, предлагаю ребятам научить Незнайку варить вкусный компот и разные супы! Обратите внимание, что у каждого имеется свой уникальный рецепт, именно по нему и необходимо выбрать все нужные  ингридиенты.  Ребята, будьте очень внимательны, ведь и мы сейчас с вами юные поварята, которым нельзя ошибаться.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Психолог: Как здорово вы справились с заданием, какой у вас получился внусный компот, а какие полезные супчики вы научились варить! Скажите, а из чего вы варили супы? (ответ детей). Для того, чтобы овощи оставались свежими и полезными их хранят часто в морозилке, покажите, как себя чувствуют там овощи? Но вот пришла хозяйка и достала их для того, чтобы готовить из них вкусные блюда, как себя теперь стали ощущать овощи, когда им стало тепло? (дети изображают овощи, когда им холодно и тепло)

Воспитатель: Ребята, мы очень хотим, чтобы Незнайка стал победителем в конкурсе, а вы знали, что у каждого повара должен быть самый настоящий набор кастрюль. Я предлагаю подарить Незнайки их, но они совсем не красивые, их необходимо украсить, по своему усмотрению и тогда они станут настоящим подарком для юного повара.

Дети выполняют аппликацию «Укрась кастрюлю»

Воспитатель: Мы так же все работы вложим в волшебную книгу, пусть Незнайка порадуется нашему подарку!

Дефектолог: Ребята, а Незнайка то исчез! Я думаю, он вернулся в свою книгу, чтобы принять участие в конкурсе! Ведь, мы с вами такие молодцы, давайте вспомним чему мы научили Незнайку! (ответы детей)

Дефектолог: Ну, а нам пришло время прощаться с нашими гостями и возвращаться назад в свою группу.

Звучит «Волшебная» музыка

Дефектолог: Ребята, что же это может быть! Мы же уже попрощались с Незнайкой! (дефектолог достаёт картинку с изображением Незнайки победителя на конкурсе) Вот это здорово! Наш Незнайка занял 1 место и все благодаря вам ребята! УРА!

Дети уходят в группу.

15 января 2023 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.