Иванова Ольга Александровна

«Путешествие вокруг света»

 Цель: формирование представлений у детей о животных холодных и жарких стран.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения.

Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей, развитие логического мышления; мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных. Развитие эмпатии у детей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.

Используемый материал: модели «Саванна», «Арктика», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Д/И  «Посчитай детёнышей животных», плоскостной конструктор,  пары животных.

 

Ход занятия:

Дефектолог: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Дефектолог: Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? (Ответы детей) А вы любите путешествовать? Бывать в новых интересных местах, узнавать много нового? (ответы детей)

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я на улице нашла цветик-семицветик! А вы знаете, что это волшебный цветок, стоит только оторвать лепесток, как мы тут же с вами перенесемся в любое место! (достаю цветик-семицветик)

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на крайний север нашей страны.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. 
Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на крайний север:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере.

 

Дефектолог: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

 

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

 

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем….(сова)

Он живет в громадной стае,

Как собака, но не лает,

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это, …. (полярный волк)

 

Мчится в тундре, тянет нарты 
В ночь полярную и в день? 
Это – северный олень 

Дефектолог: Ребята, а вы катались когда-нибудь на оленьей упряжке? Я вам предлагаю такую возможность! (Дети прикрепляют изображение кореных народов севера со своим лицом и прикрепляют на оленью упряжку)

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….(медведи)

 

Дефектолог: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. А кто знает, почему белые медведи зимой не спят? (Ответ детей)

Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру на самого внимательного ребенка, вы должны обвести мишку в шапке в круг, а мишку в шапке и шарфике в квадрат. Смотрите на образец и будьте внимательны.

Логопед:  Привет от пингвина!

 

Дефектолог: Отлично! А сейчас пришла пора отправляться  дальше в путешествие.  Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Желтого). Правильно желтый, потому что желтый цвет больше всего подходит к этой части земли. 

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались в жарких странах.

Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово, что мы оказались в жарких странах, тут всегда тепло и весело! Я вам предлагаю веселую танцевальную игру «У жирафа пятнышки везде»  (проводится музыкальная игра)

Дефектолог: Какие вы молодцы! Как здорово танцевали! Ребята давайте с вами вспомним, про каких животных была эта музыкальная игра? (Ответы детей)

Дефектолог: И все эти животные живут в жарких странах! Посмотрите на место их обитания, это саванна! Здесь обитают такие крупные животные которые могут преодолевать большую территорию в поисках новой еды и воды.

Дефектолог: Ребята, обратите внимание взрослые  животные  стоят одни, все детёныши разбежались, перепутались их срочно нужно посчитать. Вы поможете?

Игра: «Посчитай детёнышей животных»

Психолог: Всех малышей посчитали? Молодцы ребята! А у меня картинки разных животных с которыми вы сегодня повстречались. Но у всех разное настроение. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Веселое и грустное настроение»

Воспитатель: Наши детки остались на улице! А в жарких странах, очень жарко, солнце печет, а в саванне почти нет тени! Как же нам помочь малышам? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем построить им дом! Дома могут быть самые разные на ваше усмотрение и воображение!

Проводится конструирование на тему: «Домик для детёнышей животных»

Дефектолог: Какие у вас замечательные получились домики! Ребята, а где малышам будет лучше всего находиться? (Ответы детей)

Дефектолог: Да, всем деткам лучше всего находиться рядом со своими родителями мамой и папой! Возьмите каждый своего малыша и возвратите их к родителям. (Дети прикрепляют изображение детенышей животных на плакат)

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания).

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду.

 Дефектолог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на крайнем севере? А какие животные живут в жарких странах? (ответы детей)
Понравилось вам наше путешествие? Пришло время попро

15 января 2023 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.