Иванова Ольга Александровна
|
«Путешествие вокруг света»Цель: формирование представлений у детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей, развитие логического мышления; мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных. Развитие эмпатии у детей. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания. Используемый материал: модели «Саванна», «Арктика», музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: Д/И «Посчитай детёнышей животных», плоскостной конструктор, пары животных.
Ход занятия: Дефектолог: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Дефектолог: Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? (Ответы детей) А вы любите путешествовать? Бывать в новых интересных местах, узнавать много нового? (ответы детей) Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я на улице нашла цветик-семицветик! А вы знаете, что это волшебный цветок, стоит только оторвать лепесток, как мы тут же с вами перенесемся в любое место! (достаю цветик-семицветик) - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на крайний север нашей страны. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
Лети, лети лепесток Через запад на восток,
Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере.
Дефектолог: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый…. (морж)
Рыбу есть, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик)
У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем….(сова)
Как собака, но не лает, И зубами щёлк да щёлк. Кто же это, …. (полярный волк)
Мчится в тундре, тянет нарты
Дефектолог: Ребята, а вы катались когда-нибудь на оленьей упряжке? Я вам предлагаю такую возможность! (Дети прикрепляют изображение кореных народов севера со своим лицом и прикрепляют на оленью упряжку)
Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это?- Белые….(медведи)
Дефектолог: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. А кто знает, почему белые медведи зимой не спят? (Ответ детей) Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру на самого внимательного ребенка, вы должны обвести мишку в шапке в круг, а мишку в шапке и шарфике в квадрат. Смотрите на образец и будьте внимательны. Логопед: Привет от пингвина!
Дефектолог: Отлично! А сейчас пришла пора отправляться дальше в путешествие. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Желтого). Правильно желтый, потому что желтый цвет больше всего подходит к этой части земли. Лети, лети лепесток Через запад на восток,
Вели, чтобы мы оказались в жарких странах. Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово, что мы оказались в жарких странах, тут всегда тепло и весело! Я вам предлагаю веселую танцевальную игру «У жирафа пятнышки везде» (проводится музыкальная игра) Дефектолог: Какие вы молодцы! Как здорово танцевали! Ребята давайте с вами вспомним, про каких животных была эта музыкальная игра? (Ответы детей) Дефектолог: И все эти животные живут в жарких странах! Посмотрите на место их обитания, это саванна! Здесь обитают такие крупные животные которые могут преодолевать большую территорию в поисках новой еды и воды. Дефектолог: Ребята, обратите внимание взрослые животные стоят одни, все детёныши разбежались, перепутались их срочно нужно посчитать. Вы поможете? Игра: «Посчитай детёнышей животных» Психолог: Всех малышей посчитали? Молодцы ребята! А у меня картинки разных животных с которыми вы сегодня повстречались. Но у всех разное настроение. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Веселое и грустное настроение» Воспитатель: Наши детки остались на улице! А в жарких странах, очень жарко, солнце печет, а в саванне почти нет тени! Как же нам помочь малышам? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, мы можем построить им дом! Дома могут быть самые разные на ваше усмотрение и воображение! Проводится конструирование на тему: «Домик для детёнышей животных» Дефектолог: Какие у вас замечательные получились домики! Ребята, а где малышам будет лучше всего находиться? (Ответы детей) Дефектолог: Да, всем деткам лучше всего находиться рядом со своими родителями мамой и папой! Возьмите каждый своего малыша и возвратите их к родителям. (Дети прикрепляют изображение детенышей животных на плакат) Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Лети, лети лепесток Через запад на восток,
Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду. Дефектолог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на крайнем севере? А какие животные живут в жарких странах? (ответы детей)
15 января 2023 в 14:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.