Иванова Ольга Александровна

«Моя семья, мой дом»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.


Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья»«Семейные традиции»«Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.

Оборудование: Фланелеграф, (картинки) на тему «Семья», Д/И «Мебель для квартиры», Д/И «Найди по схеме»,  Д/и «Радость и печаль»,  имитация квартиры на листах бумаги, элементы мебели,  клей,  салфетки на каждого ребенка.


Ход занятия:

Дефектолог: Выставляет картинку с изображением семьи и  зачитывает стих.

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с дедушкой, папа и мама, братик с сестренкой, а так же и Я!

Мы называемся вместе… (семья)

Дефектолог: Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья?»

(Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге).

Дефектолог: Если у человека много родственников, значит у него какая семья ? (большая семья) А если мало родственников? (маленькая семья)

Семья – это дом.

Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое что есть у человека.

 

Дефектолог: А вас в семье любят?

(Да)

Дефектолог: А как проявляется любовь в вашей семье?

(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)

Дефектолог: Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?

(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)

Дефектолог: Ребята, какие же вы молодцы, как хорошо, когда дома такие помощники!

Логопед: А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья. И у наших пальчиков посмотрите дружная семья.

Ребята, а я вам предлагаю пальчиковую игру «Моя семья»

1,2,3,4 – мы живем в одной квартире (на счет загибают пальчики)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать (на счет загибают пальчики)

Папа, мама, брат, сестра, дед и баба, а вот и Я! (пальцы из «замочка» по одному соединяются, на слово «Я» разводятся руки в стороны)

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру

 Д/и «Радость и печаль»

Психолог: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Психолог: Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие?

(хорошие)

Психолог: Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.

Музыкальный руководитель:  Как же здорово, когда семья дружная, любящая, веселая! Я предлагаю завести хоровод с веселой, задорной песней «Дружба крепкая» (дети танцуют и поют)

Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая семья купила новую квартиру. Посмотрите это самая настоящая трех-комнатная, благоустроенная жилая площадь! (Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением комнат квартиры)

Воспитатель: Но, мне кажется, что в квартире чего-то не хватает! Как вы думаете, чего?

(Мебели)

Воспитатель: Конечно, давайте сделаем семье подарок, пока никого дома нет, мы с вами обустроим их квартиру. (Дети подбирают и расставляют мебель в «квартире»)

Дефектолог: Ребята, какие вы молодцы! Какая квартира получилась красивая!

Воспитатель: Да, мы с ребятами старались, обставляли квартиру со вкусом, с любовью, но семья так и не пришла!

Дефектолог: Так они ушли в магазин, огромный супер-маркет, их можно найти только по схеме подсказке! Поможете им скорей вернуться домой и увидеть ваш замечательный подарок?

(конечно поможем)

(каждый ребенок находит по схеме одного члена семьи)

Д/И «Найди по схеме»

Дефектолог: Отлично, мы нашли всех членов семьи, расставьте пожалуйста их по квартире. (Дети по своему усмотрению расставляют членов семьи и объясняют свой выбор)

Дефектолог: Вот мы с вами вспомнили или узнали, какими бывают семьи, напомните мне пожалуйста (Ответы детей). Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что вам понравилось больше всего? (Ответ детей)

Дефектолог: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

15 января 2023 в 14:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.