Иванова Ольга Александровна
|
«Моя семья, мой дом»Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.
Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок. Оборудование: Фланелеграф, (картинки) на тему «Семья», Д/И «Мебель для квартиры», Д/И «Найди по схеме», Д/и «Радость и печаль», имитация квартиры на листах бумаги, элементы мебели, клей, салфетки на каждого ребенка.
Дефектолог: Выставляет картинку с изображением семьи и зачитывает стих. Очень люблю, когда все собираются Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с дедушкой, папа и мама, братик с сестренкой, а так же и Я! Мы называемся вместе… (семья) Дефектолог: Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья?» (Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге). Дефектолог: Если у человека много родственников, значит у него какая семья ? (большая семья) А если мало родственников? (маленькая семья) Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое что есть у человека.
Дефектолог: А вас в семье любят? (Да) Дефектолог: А как проявляется любовь в вашей семье? (Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время) Дефектолог: Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким? (Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль) Дефектолог: Ребята, какие же вы молодцы, как хорошо, когда дома такие помощники! Логопед: А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья. И у наших пальчиков посмотрите дружная семья. Ребята, а я вам предлагаю пальчиковую игру «Моя семья» 1,2,3,4 – мы живем в одной квартире (на счет загибают пальчики) 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать (на счет загибают пальчики) Папа, мама, брат, сестра, дед и баба, а вот и Я! (пальцы из «замочка» по одному соединяются, на слово «Я» разводятся руки в стороны) Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру Д/и «Радость и печаль» Психолог: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку; - Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой; - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку; - Помогли маме с уборкой… Психолог: Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие? (хорошие) Психолог: Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких. Музыкальный руководитель: Как же здорово, когда семья дружная, любящая, веселая! Я предлагаю завести хоровод с веселой, задорной песней «Дружба крепкая» (дети танцуют и поют)
Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая семья купила новую квартиру. Посмотрите это самая настоящая трех-комнатная, благоустроенная жилая площадь! (Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением комнат квартиры) Воспитатель: Но, мне кажется, что в квартире чего-то не хватает! Как вы думаете, чего? (Мебели) Воспитатель: Конечно, давайте сделаем семье подарок, пока никого дома нет, мы с вами обустроим их квартиру. (Дети подбирают и расставляют мебель в «квартире») Дефектолог: Ребята, какие вы молодцы! Какая квартира получилась красивая! Воспитатель: Да, мы с ребятами старались, обставляли квартиру со вкусом, с любовью, но семья так и не пришла! Дефектолог: Так они ушли в магазин, огромный супер-маркет, их можно найти только по схеме подсказке! Поможете им скорей вернуться домой и увидеть ваш замечательный подарок? (конечно поможем) (каждый ребенок находит по схеме одного члена семьи) Д/И «Найди по схеме» Дефектолог: Отлично, мы нашли всех членов семьи, расставьте пожалуйста их по квартире. (Дети по своему усмотрению расставляют членов семьи и объясняют свой выбор) Дефектолог: Вот мы с вами вспомнили или узнали, какими бывают семьи, напомните мне пожалуйста (Ответы детей). Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что вам понравилось больше всего? (Ответ детей) Дефектолог: Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле. 15 января 2023 в 14:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.