Иванова Ольга Александровна
|
«Зимние забавы»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме, зимней одежде.
Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы». Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; интерес к окружающей природе, активность; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах; развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.
Подготовка к занятию: распечатанные шаблоны детей без верхней одежды на улице, верхняя зимняя одежда, летние вещи, клей, кисточки, салфетки. Д/И «Найди тень снежинки», Д/И «Собери снеговиков», Д/И «Найди пару рукавичкам», Д/И «Найди не ошибись» Ход занятия: 1.Организационный момент Учитель-дефектолог: Ребята, какое у вас настроение? Отлично, вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой. Все мы за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Теплота от наших рук Побежит вокруг, вокруг. День начнется с теплоты, С теплоты и доброты. -Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты. Учитель-дефектолог: Ребята, какое время года наступило сейчас? Правильно зима, послушайте стихотворение, которое называется «Пришла зима» Пришла зима Пришла зима веселая
Автор: И. Черницкая Учитель-дефектолог: Ребята, так что же хорошего в зиме? Почему все дети так её ждут? Я предлагаю каждому из вас, разместить на зимнем пейзаже картинку ребенка и рассказать, чем он увлечен. (дети размещают на мольберте картинки с изображением детей описывая их действия, отвечая на наводящие вопросы учителя-дефектолога «Во, что одеты дети?»; «Почему они так тепло одеты?» «Что ) Учитель-дефектолог: Отлично получилось у нас создать зимнею картину! Действительно, сразу захотелось снега, катание с горок, на коньках, на лыжах. Ребята, а почему у нас зима наступила, а снега все ещё нет? (Ответ детей) Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Ребята, ну раз так случилось, что снега у нас ещё нет, я решила создать для вас праздничное настроение и приготовила для вас особые снежинки, которые нужно расположить на свои места. Д/И «Найди тень снежинки» Учитель-дефектолог: Здорово, справились! Но это ещё не все сюрпризы! Я предлагаю вам «слепить» снеговиков из разных геометрических фигур, я уверена, что у вас все получится! Д/И «Собери снеговиков» Учитель-дефектолог: Какие же вы все молодцы! Но и это ещё не все, когда снеговиков собирали, ручки не замерзли? А вот вам и рукавички теплые, но рукавички перепутались и вам необходимо найти пару! Д/И «Найди пару рукавичкам» Музыкальный руководитель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я вас приглашаю со мной поиграть! Проводится музыкальная игра «Передай рукавичку» (Дети под музыкальное сопровождение передают рукавичку по кругу, у кого рукавичка оказалась, тот выходит играть на музыкальных инструментах. Игра проводится со всеми детьми.) Учитель-дефектолог: Ох, как мы повеселились, раскраснелись, порезвились, но у нас тут, вот такое дело, несколько ребятишек хотят попасть на игровую площадку к остальным детям, но только вы им сможете помочь, если найдете их по карточке-подсказке, смотрите внимательно не ошибитесь. Д/И «Найди не ошибись» Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы ребята, отлично справились с заданием! Воспитатель: А сейчас ребята, у нас новая игра «Помоги ребятам собраться на улицу», необходимо наклеить на фон мальчика и девочки верхнюю, зимнею одежду. Будьте аккуратны при работе с клеем, пользуйтесь салфеткой. (Дети проводят аппликацию под руководством воспитателя) Воспитатель: Отлично получилось ваши детки теперь точно не замерзнут зимой на улице. Учитель-дефектолог: Ну что мои друзья, вы отлично играли, справились со всеми заданиями, расскажите, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Я вам дарю эти раскраски, вы в любое время сможете их раскрасить. 15 января 2023 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.