Иванова Ольга Александровна

«Зимние забавы»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме, зимней одежде.
Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;  интерес к окружающей природе, активность; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах; развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, фланелеграф, Д/И «Найди тень снежинки», Д/И «Собери снеговиков», Д/И «Найди пару рукавичкам», Д/И «Найди не ошибись»

Подготовка к занятию:  распечатанные шаблоны детей без верхней одежды на улице, верхняя зимняя одежда, летние вещи, клей, кисточки, салфетки.

Д/И «Найди тень снежинки», Д/И «Собери снеговиков», Д/И «Найди пару рукавичкам», Д/И «Найди не ошибись»

Ход занятия:

1.Организационный момент

Учитель-дефектолог: Ребята, какое у вас настроение? Отлично, вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

Учитель-дефектолог: Ребята, какое время года наступило сейчас? Правильно зима, послушайте стихотворение, которое называется «Пришла зима»

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

Учитель-дефектолог: Ребята, так что же хорошего в зиме? Почему все дети так её ждут? Я предлагаю каждому из вас, разместить на зимнем пейзаже картинку ребенка и рассказать, чем он увлечен. (дети  размещают на мольберте картинки с изображением детей описывая их действия, отвечая на наводящие вопросы учителя-дефектолога «Во, что одеты дети?»; «Почему они так тепло одеты?» «Что )

Учитель-дефектолог: Отлично получилось у нас создать зимнею картину! Действительно, сразу захотелось снега, катание с горок, на коньках, на лыжах. Ребята, а почему у нас зима наступила, а снега все ещё нет? (Ответ детей)

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог: Ребята, ну раз так случилось, что снега у нас ещё нет, я решила создать для вас праздничное настроение и приготовила для вас особые снежинки, которые  нужно расположить на свои места.

Д/И «Найди тень снежинки»

Учитель-дефектолог: Здорово, справились! Но это ещё не все сюрпризы! Я предлагаю вам «слепить» снеговиков из разных геометрических фигур, я уверена, что у вас все получится!

Д/И «Собери снеговиков»

Учитель-дефектолог: Какие же вы все  молодцы! Но и это ещё не все, когда снеговиков собирали, ручки не замерзли? А вот вам и рукавички теплые, но рукавички перепутались и вам необходимо найти пару!

Д/И «Найди пару рукавичкам»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я вас приглашаю со мной поиграть!

Проводится музыкальная игра «Передай рукавичку» (Дети под музыкальное сопровождение передают рукавичку по кругу, у кого рукавичка оказалась, тот выходит играть на музыкальных инструментах. Игра проводится со всеми детьми.)

Учитель-дефектолог: Ох, как мы повеселились, раскраснелись, порезвились, но у нас тут, вот такое дело, несколько ребятишек хотят попасть на игровую площадку к остальным детям, но только вы им сможете помочь, если найдете их по карточке-подсказке, смотрите внимательно не ошибитесь.

Д/И «Найди не ошибись»

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас ребята, у нас новая игра «Помоги ребятам собраться на улицу», необходимо наклеить на фон мальчика и девочки верхнюю, зимнею одежду. Будьте аккуратны при работе с клеем, пользуйтесь салфеткой. (Дети проводят аппликацию под руководством воспитателя)

Воспитатель: Отлично получилось ваши детки теперь точно не замерзнут зимой на улице.

Учитель-дефектолог: Ну что мои друзья, вы отлично играли, справились со всеми заданиями, расскажите, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Я вам дарю эти раскраски, вы в любое время сможете их раскрасить.

15 января 2023 в 14:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.