Иванова Ольга Александровна

«Животные жарких и холодных стран»

Конспект НОД в подготовительной группе №5

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на тему: «Животные жарких и холодных стран»

в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

 

Провели:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

воспитатель Иванова О.А.

учитель-логопед Лямина Ю.С.

музыкальный руководитель Власова О.И.

педагог-психолог Гудко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск, 2022 г.

 

Цель: Систематизирование знаний детей о диких животных и их месте обитания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать  наблюдательность и любознательность.

Коррекционно-развивающие задачи:  Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей. Развитие логического мышления; мелкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные: Развитие эмпатии у детей.  Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,

С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; художественное творчество детей: рисование и  лепка животных, мест обитания.

Используемый материал: плакаты  «Саванна», «Арктика»,  , музыкальное сопровождение.

Оборудование: Ковролин; Д/И «Обведи по образцу»;  Д/И  «Посчитай детёнышей животных», плоскостной конструктор,  пары животных.

 

 

Дефектолог: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте мои друзья- вот и вы, а вот и я! Я желаю вам добра, улыбнитесь детвора!

Дефектолог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я на улице нашла вот такой цветок! Посмотрите на него,  он не похож на другие цветы, что в нем такого необычного, чем он отличается? (ответы детей)

Дефектолог:  Да у него два лепестка разного цвета, а остальные одного. Может быть это волшебный цветок и благодаря ему, мы с вами сможем отправимся в путешествие? Я предлагаю попробовать, оторвать листок и произнести волшебные слова! Раз покрутись, два повернись и в новом месте ты очутись! (Звучит волшебная музыка)

Дефектолог: Ребята, мы с вами попали на север! (звуки вьюги и ветра). Как ни сурова природа севера, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или на суши. (Дети сидят полукругом на ширме плакат с изображением животных севера

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж), а как называется детеныш моржа? (щенок) (отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)

 

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик), а как называется детеныш морского котика? (белёк)

(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)


Он живет в громадной стае,

Как собака, но не лает,

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это, …. (полярный волк) а как называется детеныш полярного волка? (волчонок)

(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)

 

Мчится в тундре, тянет нарты 
В ночь полярную и в день? 
Это – северный… (олень) а как называется детеныш оленя? (олененок)

(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)

 

Подо льдом она ныряет,
Подышать на поверхность всплывает.
Набивает моллюсками брюхо,
Кто же это – конечно… (белуха), а как называется детеныш белухи? (детеныш белухи)

(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….(медведи), а как же называется детеныш белого медведя? (медвежонок)

(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)

 

Дефектолог: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. А кто знает, почему белые медведи зимой не спят? (Ответ детей)

Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру на самого внимательного ребенка, вы должны обвести мишку в шапке в круг, а мишку в шапке и шарфике в квадрат. Смотрите на образец и будьте внимательны.

Дефектолог: Отлично! А сейчас пришла пора отправляться  дальше в путешествие.  У нас остался последний лепесток другого цвета - желтый. Интересно куда же мы отправимся в этот раз? Вспоминаем волшебные слова! Раз покрутись, два повернись и в новом месте ты очутись! (Звучит волшебная музыка и раздаются звуки африканских барабанов)

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами оказались в жарких странах, тут всегда тепло и весело! Я вам предлагаю веселую танцевальную игру «Чунга-Чанга»  (проводится музыкальная игра)

Дефектолог: Какие вы молодцы! Как здорово танцевали! Ребята давайте с вами вспомним, про каких животных была эта музыкальная игра? (Ответы детей)

Дефектолог: И все эти животные живут в жарких странах! Посмотрите на место их обитания, это саванна! Здесь обитают такие крупные животные которые могут преодолевать большую территорию в поисках новой еды и воды.

Дефектолог: Ребята, обратите внимание взрослые  животные  стоят одни, все детёныши разбежались, перепутались их срочно нужно посчитать. Вы поможете?

Игра: «Посчитай детёнышей животных»

Психолог: Всех малышей посчитали? Молодцы ребята! А у меня картинки разных животных с которыми вы сегодня повстречались. Но у всех разное настроение. Предлагаю вам  игру «Веселое и грустное настроение» (дети раскладывают по коробкам картинки животных с разными эмоциями)

Логопед:

Воспитатель: Наши детки остались на улице! А в жарких странах, очень жарко, солнце печет, а в саванне почти нет тени! Как же нам помочь малышам? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем построить им дом! Дома могут быть самые разные на ваше усмотрение и воображение!

Проводится конструирование на тему: «Домик для детёнышей животных»

Дефектолог: Какие у вас замечательные получились домики! Ребята, а где малышам будет лучше всего находиться? (Ответы детей)

Дефектолог: Да, всем деткам лучше всего находиться рядом со своими родителями мамой и папой! Возьмите каждый своего малыша и возвратите их к родителям. (Дети прикрепляют изображение детенышей животных на плакат)

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами обратно в наш детский сад и произнесем волшебные слова Раз - покрутись, два -повернись в группу обратно ты возратись! (Звучит волшебная музыка)

Дефектолог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на крайнем севере? А какие животные живут в жарких странах? (ответы детей)
Что, вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей) Вы замечательно справились со всеми заданиями и я вам хочу подарить раскраски животных жарких и северных стран! Пришло время попрощаться с гостями!

15 января 2023 в 14:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.