Иванова Ольга Александровна
|
«Животные жарких и холодных стран»Конспект НОД в подготовительной группе №5 компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Животные жарких и холодных стран» в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»
Конспект подготовила: учитель-дефектолог Яблонская О.А.
Провели: учитель-дефектолог Яблонская О.А. воспитатель Иванова О.А. учитель-логопед Лямина Ю.С. музыкальный руководитель Власова О.И. педагог-психолог Гудко Ю.А.
г. Волгодонск, 2022 г.
Цель: Систематизирование знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей. Развитие логического мышления; мелкой и общей моторики. Коррекционно - воспитательные: Развитие эмпатии у детей. Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»; художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания. Используемый материал: плакаты «Саванна», «Арктика», , музыкальное сопровождение. Оборудование: Ковролин; Д/И «Обведи по образцу»; Д/И «Посчитай детёнышей животных», плоскостной конструктор, пары животных.
Дефектолог: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте мои друзья- вот и вы, а вот и я! Я желаю вам добра, улыбнитесь детвора! Дефектолог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я на улице нашла вот такой цветок! Посмотрите на него, он не похож на другие цветы, что в нем такого необычного, чем он отличается? (ответы детей) Дефектолог: Да у него два лепестка разного цвета, а остальные одного. Может быть это волшебный цветок и благодаря ему, мы с вами сможем отправимся в путешествие? Я предлагаю попробовать, оторвать листок и произнести волшебные слова! Раз покрутись, два повернись и в новом месте ты очутись! (Звучит волшебная музыка) Дефектолог: Ребята, мы с вами попали на север! (звуки вьюги и ветра). Как ни сурова природа севера, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или на суши. (Дети сидят полукругом на ширме плакат с изображением животных севера С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый…. (морж), а как называется детеныш моржа? (щенок) (отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик), а как называется детеныш морского котика? (белёк) (отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Как собака, но не лает, И зубами щёлк да щёлк. Кто же это, …. (полярный волк) а как называется детеныш полярного волка? (волчонок) (отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Мчится в тундре, тянет нарты
(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Подо льдом она ныряет,
(отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это?- Белые….(медведи), а как же называется детеныш белого медведя? (медвежонок) (отгадавший ребенок прикрепляет картинку детеныша ко взрослой особи)
Дефектолог: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. А кто знает, почему белые медведи зимой не спят? (Ответ детей) Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру на самого внимательного ребенка, вы должны обвести мишку в шапке в круг, а мишку в шапке и шарфике в квадрат. Смотрите на образец и будьте внимательны. Дефектолог: Отлично! А сейчас пришла пора отправляться дальше в путешествие. У нас остался последний лепесток другого цвета - желтый. Интересно куда же мы отправимся в этот раз? Вспоминаем волшебные слова! Раз покрутись, два повернись и в новом месте ты очутись! (Звучит волшебная музыка и раздаются звуки африканских барабанов) Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами оказались в жарких странах, тут всегда тепло и весело! Я вам предлагаю веселую танцевальную игру «Чунга-Чанга» (проводится музыкальная игра) Дефектолог: Какие вы молодцы! Как здорово танцевали! Ребята давайте с вами вспомним, про каких животных была эта музыкальная игра? (Ответы детей) Дефектолог: И все эти животные живут в жарких странах! Посмотрите на место их обитания, это саванна! Здесь обитают такие крупные животные которые могут преодолевать большую территорию в поисках новой еды и воды. Дефектолог: Ребята, обратите внимание взрослые животные стоят одни, все детёныши разбежались, перепутались их срочно нужно посчитать. Вы поможете? Игра: «Посчитай детёнышей животных» Психолог: Всех малышей посчитали? Молодцы ребята! А у меня картинки разных животных с которыми вы сегодня повстречались. Но у всех разное настроение. Предлагаю вам игру «Веселое и грустное настроение» (дети раскладывают по коробкам картинки животных с разными эмоциями) Логопед: Воспитатель: Наши детки остались на улице! А в жарких странах, очень жарко, солнце печет, а в саванне почти нет тени! Как же нам помочь малышам? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, мы можем построить им дом! Дома могут быть самые разные на ваше усмотрение и воображение! Проводится конструирование на тему: «Домик для детёнышей животных» Дефектолог: Какие у вас замечательные получились домики! Ребята, а где малышам будет лучше всего находиться? (Ответы детей) Дефектолог: Да, всем деткам лучше всего находиться рядом со своими родителями мамой и папой! Возьмите каждый своего малыша и возвратите их к родителям. (Дети прикрепляют изображение детенышей животных на плакат) Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами обратно в наш детский сад и произнесем волшебные слова Раз - покрутись, два -повернись в группу обратно ты возратись! (Звучит волшебная музыка) Дефектолог: Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на крайнем севере? А какие животные живут в жарких странах? (ответы детей)
15 января 2023 в 14:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.