Иванова Ольга Александровна

«Летает, плавает и едет»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе №5

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на тему: «Летает, плавает и едет»

в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

 

Провели:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

воспитатель Иванова О.А.

учитель-логопед Лямина Ю.С.

музыкальный руководитель Власова О.И.

педагог-психолог Гудко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск, 2022 г.

 

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; НОД «Правила дорожные – правила надежные»; подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте; развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; Д / И  «Летает, плавает, едет», Д/И «Посчитаем пассажиров», Д/И «Загрузи машину коробками по накладной»;  аппликация на тему: «Прилепи закладку», пластилин, салфетки, раскраски с изображением транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Психолог: Психогимнастика «Солнечные лучики»

 

 Дефектолог:   Ребята какие замечательные получились из вас лучики! А  сейчас я  вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

 

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Ответ: Транспорт)

Дефектолог: Конечно, это транспорт!

Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.)

 

Дефектолог:- Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Нужно  сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (на ковролине).

Дом — не дом, из трубы дым столбом.

Ходит пол ходуном.

И качает народ вправо, влево, взад, вперед.
Что же это? …(Пароход)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт, Кто же это?…(Вертолет)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?... (Самолет)

 

Это что там под луной? Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль Под названьем… (Дирижабль)

 

Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею, Что поехать не сумею…(Автомобиль)

 

Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?…(Грузовик)

 

Выезжаем на природу! Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус И садимся мы в… (автобус)

 

Бесшумно гребет, руками вперед,

На воде качается, как она называется?... (Лодка)

 

Из брёвен и дощечек построили его.
Он — наш корабль отважный —под парусом плывёт.
И нам совсем не важно, что это просто … .(Плот)

(Дефектолог загадывает загадки. Дети отгадывают и прикрепляют отгадку на полотно )

 

Дефектолог: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)

 

Дефектолог: - Ребята, а что может перевозить транспорт?  (Людей, грузы)

Дефектолог: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус)

Дефектолог: Конечно, автобус самый распространенный пассажирский транспорт и я предлагаю вам Д/И «Посчитаем пассажиров»

Дефектолог: Отлично справились! Ребята, а что же перевозит грузовой транспорт? (Груз, вещи, коробки)

Дефектолог: Я вам предлагаю сегодня побывать в роли грузчиков и вам необходимо строго по накладной загрузить подарочными коробками  свою грузовую машину, приступаем!

Д/И «Загрузи машину коробками по накладной»

 

Логопед: Ребята, а сейчас пришла пора размять наши пальчики. Проводится пальчиковая игра

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Музыкальный работник: Ребята, отлично справились, теперь вас приглашаю на музыкально-игровое упражнение «Виды транспорта», пора нам повеселиться и подвигаться.

Проводится музыкально-игровое упражнение «Виды транспорта»

Воспитатель: Как здорово вы танцевали! Ребята, а у меня получилось какое-то недоразумение, прислали картинки грузовиков, а они оказались бракованными, срочно необходимо их починить.

Воспитатель проводит продуктивную деятельность по лепке «Прилепи закладку»

Дефектолог: Ну вот и подошло к концу наше веселое мероприятие! Нам очень понравилось с вами путешествовать в мире транспорта! А что, вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Дефектолог: Ребята, я вам дарю вот такие раскраски с самым разным видом транспорта! Пришло время попрощаться с нашими гостями!

15 января 2023 в 14:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.