Иванова Ольга Александровна

«Весна-красна»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе №5

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на тему: «Весна-красна»

в рамках инновационного проекта «За руку в будущее»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

 

Провели:

учитель-дефектолог Яблонская О.А.

воспитатель Иванова О.А.

учитель-логопед Лямина Ю.С.

музыкальный руководитель Власова О.И.

педагог-психолог Гудко Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск, 2022 г.

 

Цель: уточнение  и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих  весной в природе. закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [е]; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10-ти; закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова); продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать  развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления. Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции;

Развивать детскую самостоятельность. Развивать музыкально-ритмические навыки детей

Коррекционно – воспитательные задачи:Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, март, апрель, май.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: игрушка пират Джон, элементы  предметов для выполнения коллективной работы на демонстрационном полотне, дид/игы «Восстанови ряд», «Разрезные картинки с цифрами», музыкальные инструменты, ватные палочки, гуашь, альбомные листы.

 

Ход занятия:

 

Учитель-дефектолог:  ребята проходите в группу и поприветствуйте наших гостей «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Учитель-дефектолог: Ребята, а у меня к сожалению утро сегодня совсем не доброе, я принесла вам интересные раскраски, но вдруг появился хитрый пират по имени Джон и забрал их у меня. Но, он пообещал их отдать, если мы выполним все его задания. Вы справитесь с ними? А вот и первое задание - загадка! Слушайте внимательно.

 

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла - весна.

 

Учитель-дефектолог: Ребята, так какое же время года у нас сейчас идет? (Ответ детей)

Напомните мне пожалуйста, что же происходит с приходом весны? (дети выполняют коллективную работу на демонстрационном полотне с элементами предметов)

 

Учитель-дефектолог: Отлично справились друзья! Что-то нам пират приготовил! Какие то буквы, ничего не понимаю, (буквы из которых можно сложить слово ВЕСНА) Люба, помоги пожалуйста, что за слово должно у нас появиться? (Ребенок выкладывает на доске вертикально слово ВЕСНА)

Учитель-дефектолог: Ребята, а почему буквы «Е» и «А» красного цвета? (ответ детей). Конечно, потому что это длинные, поющие звуки и называются они -  ГЛАСНЫЕ звуки.

 

Учитель-дефектолог: Ребята, а вот и новое задание от пирата!  (Дети сидя за столом выполняют задания)

Дидактическая игра: «Восстанови ряд»

Д/И «Разрезные картинки с цифрами»

 

Учитель-дефектолог: Здорово ребята и опять пират нам приготовил буквы М, Р, Т, что же с ними делать, куда их вставить, кто может подсказать? (Дети высказывают свое мнение и выкладывают на доске слово МАРТ)

 

Учитель-дефектолог: А что означает слово МАРТ? ( ответ детей) Все верно, это первый весенний месяц, самое начало весны.  Ребята, а почему эти буквы синего цвета? (Ответы детей) Правильно, потому, что они произносятся быстро, это короткие звуки и мы их отмечаем синим цветом, а называются они – СОГЛАСНЫЕ звуки.

 

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас пришла пора размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра: «Птицы прилетают»

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.

 

Музыкальный руководитель: Друзья мои, а я приготовила для вас музыкальные инструменты, возможно пирату так понравится ваше выступление, что  он сразу отдаст нам ваши раскраски.

 

Проводится музыкальная игра с использованием музыкальных инструментов: «Сказка-Шумелка»

 

Учитель-дефектолог: Ребята, а пират нам опять выдал новые буквы. (Дети с помощью педагога на доске выкладывают слово АПРЕЛЬ) А что же означает слово – АПРЕЛЬ? (ответы детей) Правильно, это второй весенний месяц, середина весны.

 

Воспитатель: Ребята, пока вы выкладывали буквы, пират сказал мне, что ему очень хочется от вас на память, что-то очень приятное и памятное, как вы думаете, если мы нарисуем ему и всей его команде красивые весенние цветы которые называются Мимоза, но не просто нарисуем кисточкой, а будем использовать ватные палочки и пользуясь методом тычка у нас получится прекрасный рисунок.

Дети проводят продуктивную деятельность на тему: «Весенний букет мимозы»

 

Учитель-дефектолог: Ребята какие вы молодцы, замечательные букеты и за них пират Джон вручает нам новые буквы (Дети выкладывают на доске слово – МАЙ).Что же значит это слово? Правильно это последний весенний месяц, когда уже все расцвело и распустилось! И за то, что мы отгадали и справились со всеми заданиями, пират возвращает нам наши раскраски!

 

Учитель-дефектолог: Ребята, понравилось вам наше приключение с пиратом? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) принимайте ваши заслуженные раскраски и можете забрать их домой или раскрасить в группе.

 

Дети прощаются с гостями и занимаются самостоятельной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 января 2023 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.