Иванова Ольга Александровна

Проект «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Цель проекта: Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и привлечь внимание родителей к проблеме использования светоотражающих приспособлений и специальных удерживающих устройств в автомобиле.

Задачи: 1. Формирование знаний у детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе среди всех участников образовательного процесса

 

Материалы и оборудования : Для работы с детьми: дидактические игры, картины, фотографии, иллюстрации, макет улицы, художественные произведения, материалы для продуктивной деятельности. Для работы с родителями: консультации, памятки, беседы, папки-передвижки, фотоотчёты о выполненной работе.

Проект среднесрочный, рассчитан  на месяц.

 

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

 Обоснование проблемы: Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся: -нарушение правил перехода проезжей части; -неподчинение сигналам светофора; -неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев и т. д. ; -игра на проезжей части или около неё. Вот почему обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных задач ДОУ.

 Содержание проектной деятельности Этапы: Подготовительный этап.

1. Отбор материала для проведении занятий (художественных произведений, игр, иллюстративного материала, видеороликов и презентаций).

2. Подготовка атрибутов, дидактического материала.

3 Подбор консультаций, папок – передвижек, буклетов  для родителей.

 4. Составление перспективного плана основного этапа.

 Практический этап. Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание картин, фотографий, иллюстраций, работа с макетом улицы, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек,  фотоотчёты о выполненной работе.

Заключительный этап. Акция «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

 Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, использовать специальные удерживающие и светоотражающие устройства.

План реализации проекта

 

1. Беседа- рассказ воспитателя «Как я еду в машине и в автобусе с родителями» Цель: обратить внимание на необходимость использования специальных детских удерживающих устройств в транспорте, воспитывать дисциплинированность, развивать желание сознательного выполнения ПДД.

2. Просмотр презентации "ПДД в стихах".Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, имеющихся опасностей на дороге.

3. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).Цель: закрепить знания о видах транспорта.

 Прогулка  Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, ПДД. П/и «Воробышки и автомобиль».Цель: закрепить названия транспорта.

4. Конструирование «Постройка автомобиля». Цель: развивать конструктивные навыки, умение правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки, закрепить названия транспорта.

5. Чтение А. Барто «Грузовик»

6. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. На остановке. В автобусе. Пристегните ремни».

7.Задание родителям: сфотографировать специальные удерживающие устройства для детей в своих автомобилях, прислать фотографии на ватсап для работы.

 8. Участие родителей в акции "С мамой по безопасной дороге"

9. Рассматривание фотографий, с изображением удерживающих устройств в машинах и беседа с детьми о безопасной езде в машине. Цель: закрепить знания о безопасном передвижении в транспорте.

 10. Рассматривание картины «Светофор».Цель: обобщить и систематизировать знания (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 3. Д/и «Собери светофор».Цель: закрепить знания, развивать внимательность.

11. Аппликация. Тема: «Наш друг - светофор».Цель: продолжать знакомить детей со светофором и его функциями, развивать у детей творческие способности

12.Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. Гармония светофора».

13.Задание родителям: вместе с детьми по дороге домой понаблюдать за работой светофора на перекрёстке, закрепить полученные знания.

 14. Раздача буклетов «Безопасность на дорогах».

 15. Рассматривание изображений из серии «Дорожные знаки» («Внимание, дети!» «Пешеходный переход», «Проезд запрещён», «Пешеходная зона»).Цель: рассказать детям о дорожных знаках, и их назначении, закрепить знания о светофоре.

16. Д/и «Собери знак».Цель: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять умение собирать целое из частей; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

17.Задание родителям: вместе с детьми найти по дороге домой знакомые им дорожные знаки. Рассмотреть и объяснить значение, закрепить знания о ПДД.

18. Консультация «Ребёнок и дорога».

19.Беседа- рассказ воспитателя «Как увидеть на дороге человека, когда темно? Способы засветиться».Цель: определить и ввести понятие нового термина «фликер», познакомить с понятием светоотражателя.

 20. Работа с родителями Папка – передвижка «Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в тёмное время суток». Памятки  для родителей "Засветись в темноте"

21. Коллективная игра на макете проезжей части, беседа «Безопасная дорога».Цель: уточнение и систематизация полученных знаний о ПДД,

 22. Разучивание пальчиковой гимнастики «Называть я транспорт буду».

dbd7e1b4bfa4cb5122054aff4ab83771.jpg

638c137993c609d890a72be243dfc0f8.jpg

89b4054b54639b9dff2b0353eb72db1b.jpg

15 января 2023 в 15:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.