Иванова Ольга Александровна

Беседа «Дикие животные и их детеныши»

Конспект беседы «Дикие животные и их детеныши»

Ход беседы

I. Орг. момент. Этюд п/г «Сладкие конфеты».

II. - Ребята, злая колдунья заколдовала лесных животных, они просят о помощи. Давайте, мы с вами отправимся в путешествие в лес и спасем их. Раз, два, три, повернись и в лесу очутись.

- Какой красивый лес! Скажите, кто из животных обитает в наших лесах?

- В лесу живут лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк.

- Как назвать этих животных одним словом?

Дикие животные.

- Да, в лесу живёт много разных животных, их так и называют — лесные животные или дикие животные. И сейчас мы превратим наши пальчики в зайцев.

- А вот и дикие животные, только они заколдованы и мы не можем их узнать. А чтобы их расколдовать, нужно о них много рассказать.

- Ребята, послушайте загадки о животных.

1. По лесу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

- Скажи, какой заяц? (Длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый).

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая).

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Какой ежик? (Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек).

4. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…

- Какая белка? (Рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, прыгучая).

5. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Какой волк? (Злой, голодный, хищный, серый, большой).

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Какой медведь? (Неуклюжий, бурый, большой, мохнатый).

- Вот как много животных мы отгадали и благодаря этому расколдовали их.

А сейчас поиграем в игру «Чьи детки?».

- Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные.

- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.

- А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку».

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

- В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры.

III.- Ребята,сегодня мы с вами помогли диким животным, расколдовали их. Скажите, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев».

10 серых зайцев сидели под кустом (сжимаем пальцы в кулачки,

Двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» (все пальчики по очереди «встречаются» с большим,

Двое закричали: «Давайте убежим!»,

Двое прошептали: «Давайте помолчим»,

Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах»,

А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах!»

«Бах!», - выстрелил охотник, нажав ружья курок (хлопок в ладоши).

И десять серых зайцев пустились наутёк (пальчики «бегут» по туловищу вниз).

Игра – драматизация «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!


26 января 2023 в 20:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.