Иванова Ольга Александровна
|
Беседа «Дикие животные и их детеныши»Конспект беседы «Дикие животные и их детеныши» Ход беседы I. Орг. момент. Этюд п/г «Сладкие конфеты». II. - Ребята, злая колдунья заколдовала лесных животных, они просят о помощи. Давайте, мы с вами отправимся в путешествие в лес и спасем их. Раз, два, три, повернись и в лесу очутись. - Какой красивый лес! Скажите, кто из животных обитает в наших лесах? - В лесу живут лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк. - Как назвать этих животных одним словом? - Дикие животные. - Да, в лесу живёт много разных животных, их так и называют — лесные животные или дикие животные. И сейчас мы превратим наши пальчики в зайцев. - А вот и дикие животные, только они заколдованы и мы не можем их узнать. А чтобы их расколдовать, нужно о них много рассказать. - Ребята, послушайте загадки о животных. 1. По лесу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. - Скажи, какой заяц? (Длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). 2. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. - Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая). 3. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. - Какой ежик? (Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек). 4. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это… - Какая белка? (Рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, прыгучая). 5. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. - Какой волк? (Злой, голодный, хищный, серый, большой). 6. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Какой медведь? (Неуклюжий, бурый, большой, мохнатый). - Вот как много животных мы отгадали и благодаря этому расколдовали их. А сейчас поиграем в игру «Чьи детки?». - Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные. - Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово. - А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку». Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. - Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу? - В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры. III.- Ребята,сегодня мы с вами помогли диким животным, расколдовали их. Скажите, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись. Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев». 10 серых зайцев сидели под кустом (сжимаем пальцы в кулачки, Двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» (все пальчики по очереди «встречаются» с большим, Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали: «Давайте помолчим», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах», А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах!»?» «Бах!», - выстрелил охотник, нажав ружья курок (хлопок в ладоши). И десять серых зайцев пустились наутёк (пальчики «бегут» по туловищу вниз). Игра – драматизация «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. А ты кто? — А я волчок — серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок — серый бочок. А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! 26 января 2023 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.