Иванова Ольга Александровна
|
Моё приоритетное направление на тему « Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» 2019г«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Разработать систему деятельности по развитию логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр. Задачи. Повышать собственный уровень знаний путем изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников». Разработать перспективный план работы с детьми с использованием логико-математических игр. Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией развивающих игр. Создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника. Актуальность. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности» В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками. Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме. Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются, поэтому свою работу с детьми я построила на игровой технологии В. Воскобовича. Программа предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. В разработку программы вошли лучшие инновационные игровые технологии Н. Никитина, З. Дьенеша, Кюизенера, В. Воскобовича, которые и являются средством интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Проводя образовательную деятельность, выяснилось, что некоторые дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. Дети допускали ошибки в счете, путали основные цвета спектра и геометрические фигуры. Я считаю, что среди всех методов развития познавательных способностей наиболее оптимальным является развивающие логико-матемаические игры. Также необходимым условием успешной работы с воспитанниками по развитию логического мышления и познавательных способностей особое место занимает предметно-развивающая среда, оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Практика использования развивающих игр, способствовала устранению пробелов в знаниях у детей.
План работы по реализации приоритетного направления педагога О.А. Иванова. по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
26 января 2023 в 21:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.