Иванова Ольга Александровна

Обучающий семинар для педагогов ДОУ «Организация игротеки для родителей в группах для детей с ЗПР»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. Сухомлинский

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, ведь играя, ребенок познает, изучает окружающий мир и развивается.

2 слайд

Не менее важно учить родителей играть со своими детьми. Без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

3, 4, 5  слайд

В нашей группе была создана игротека для родителей и детей.

Игротека - это собранные игры, предназначенных для временного пользования родителей с детьми.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, закрепление изученного материала с помощью дидактических игр в домашних условиях.

Игры нужно проводить так, чтобы они обеспечивали бодрое и радостное настроение.

6, 7 слайд

Проведение дидактической игры включает:

1. Подготовка.

Выбор игры должен соответствовать возрасту ребенка, определение удобного времени и комфортного места игры, количества игроков.

2. Знакомство детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет применен в игре - это показ предметов, картинок и карточек, краткая ознакомительная беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них.

3. Объяснение правил и хода игры, при этом важно направлять внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил.

4. Демонстрация игровых действий, в процессе которого взрослый обучает детей правильно выполнять действия. Установление роли взрослого в игре, его участие в качестве обучающего, играющего, болельщика или судьи.

5. Подведение итогов игры, определение по результатам игры победителя. Затем, взрослый определяет эффективность данной игры, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; дает возможность выявить индивидуальные способности в поведении детей и характер играющих детей.

8 слайд

Нами был разработан журнал учета выдачи игровых пособий. Где родители пишут, когда и какую игру взяли домой, затем записывают когда отдали ее обратно.
Наши родители успешно делятся фотографиями, о проведенном совместном времени с ребенком за игрой.

9 слайд

Сейчас хочу вам предложить несколько игр с нашей игротеки.

1.Игровое упражнение «Ягодное варенье».  Цель игры: развитие зрительного внимания.

2.Дидактическая игра «Закончи ряд».  Цель игры: развитие логического мышления, внимания зрительного сосредоточения.

3.Игровое упражнение «Судоку». Цель игры: развитие наблюдательности зрительного внимания, памяти, логического мышления, ориентировка на микроплоскости.

 d33ad494a9b98af121bb8d57d294b0b4.jpg

6712ba5eade57d4d0fb97b88a214ea12.jpg

f2247bfd8296c5deac296675b0b8cfb0.jpg

28 января 2023 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.