Иванова Ольга Александровна
|
Обучающий семинар для педагогов ДОУ «Организация игротеки для родителей в группах для детей с ЗПР»1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. Сухомлинский Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, ведь играя, ребенок познает, изучает окружающий мир и развивается. 2 слайд Не менее важно учить родителей играть со своими детьми. Без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. 3, 4, 5 слайд В нашей группе была создана игротека для родителей и детей. Игротека - это собранные игры, предназначенных для временного пользования родителей с детьми. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, закрепление изученного материала с помощью дидактических игр в домашних условиях. Игры нужно проводить так, чтобы они обеспечивали бодрое и радостное настроение. 6, 7 слайд Проведение дидактической игры включает: 1. Подготовка. Выбор игры должен соответствовать возрасту ребенка, определение удобного времени и комфортного места игры, количества игроков. 2. Знакомство детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет применен в игре - это показ предметов, картинок и карточек, краткая ознакомительная беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них. 3. Объяснение правил и хода игры, при этом важно направлять внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил. 4. Демонстрация игровых действий, в процессе которого взрослый обучает детей правильно выполнять действия. Установление роли взрослого в игре, его участие в качестве обучающего, играющего, болельщика или судьи. 5. Подведение итогов игры, определение по результатам игры победителя. Затем, взрослый определяет эффективность данной игры, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; дает возможность выявить индивидуальные способности в поведении детей и характер играющих детей. 8 слайд Нами был разработан журнал учета выдачи игровых пособий. Где родители пишут, когда и какую игру взяли домой, затем записывают когда отдали ее обратно.
9 слайд Сейчас хочу вам предложить несколько игр с нашей игротеки. 1.Игровое упражнение «Ягодное варенье». Цель игры: развитие зрительного внимания. 2.Дидактическая игра «Закончи ряд». Цель игры: развитие логического мышления, внимания зрительного сосредоточения. 3.Игровое упражнение «Судоку». Цель игры: развитие наблюдательности зрительного внимания, памяти, логического мышления, ориентировка на микроплоскости. 28 января 2023 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.